Dongfeng DFSK ix7: тест Сергея Мишина

 

Мы уже привыкли к тому, что многие китайские автомобили балуют покупателей внешностью и интерьером. Но ходовыми качествами блещут не всегда. Fengon ix 7 же сбалансирован в противоположном ключе. Авангардным экстерьером не отличается, однако способен удивить изысканным поведением на дороге…

Но начну я свой рассказ с истории корпорации Dongfeng, которая развивалась стремительно и динамично.

Ласточки Dongfeng

Свою работу Dongfeng начал примерно в одно время с АвтоВАЗом, на котором в 1970 году стартовало производство первенца ВАЗ-2101. Примерно в это же время, в 1969 году, в Китае частная компания взялась за сборку малотоннажных военных грузовиков 20Y под маркой SAW (Second Automobile Works). А первой, как вы уже, наверное, догадались, была FAW (First Automobile Works, появившаяся в 1953 г.), сохранившая название до сих пор.

Поддерживаемая государством, компания SAW быстро создала несколько заводских комплексов, которые выпускали не только военную технику, но и двигатели, комплектующие, а также расходные материалы.

 

 

Два года спустя компания была переименована в Dongfeng (в переводе на русский язык означает «восточный ветер»). Знаковой моделью серийного производства стал армейский грузовик SAW 25Y с колесной формулой 6х6.

В 1980 году Dongfeng умудрился посотрудничать с ульяновским автозаводом на предмет создания конструкторского бюро собственных разработок, которое заработало три года спустя. А в начале 90-х Dongfeng решила дополнить производство грузовиков легковушками и начала сотрудничать с Peugeot-Citroen, создав сборочный завод. Позже расширила число подобных производств японскими марками Honda, Mitsubishi, Nissan, а также корейскими Hyundai и Kia. В это же время компания была переименована в корпорацию Dongfeng Motor Corporation.

1994 год ознаменовался началом производства легковых автомобилей, охватом 60% автомобильного рынка Поднебесной и выпуском полутора 1,5 миллионов автомобилей. В 2000 -м корпорация купила несколько патентов американской Cummins, известной своими дизелями, что позволило ей расширить ассортимент производимых двигателей.

В 2003 году Dongfeng Motor Corporation совместно с Sokon Industry Group создали СП DFSK (Dongfeng Xiaokang или Sokon). Позже созданный бренд помогал корпорации представлять автомобили на европейском рынке. Хотя в России крупнотоннажные грузовики дистрибутировала компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2007 году корпорация первой из китайских автопроизводителей начала экспортировать свою продукцию в ЕС. А также вступила в эпоху электрификации автомобильной индустрии, начав производство гибридных автобусов. Но и с грузовиками не попрощалась: немного позже выкупив акции Volvo Trucks, начинает производство грузовиков Volvo под маркой Dongfeng. А 2013-м выкупает у шведов контрольный пакет и переносит производство шведских грузовиков в Китай.

В 2014 году Dongfeng Motor Corporation произвел 3,5 миллиона автомобилей, обогнав FAW (2,7 млн). За десять лет у «дерева» Dongfeng выросли такие «легковые ветки», как Voyah, Oting, Mengshi, Forthing и другие…

 

 

Автомобиль ix7 производится под торговой маркой Fengon (ранее Fenguang). Пару лет назад она полностью перешла в собственность компании Seres Group, входящей в состав Sokon. Именно потому сегодня передок «семерки» украшает логотип Sokon.

«Отделение» DFSK (Dongfeng Sokon) – совместное предприятие Dongfeng Motor Corporation и Seres Group («дочка» концерна Sokon Industry Group), созданное в далеком 2003 году, превратилось в отдельный бренд корпорации. По этой причине ix7 – это Fengon, он же DFSK, но тем не менее, еще и Dongfeng.

 

 

Дорожный восторг

Знакомство с машиной началось со стокилометрового перегона. Буквально через несколько минут движения начинаешь понимать, что на дороге «семерка» по манерам очень напоминает Audi Q5. Еще не один из протестированных «китайцев» не принес мне такого удовольствия от управления. Tugella и Monjaro отдыхают.

 

 

Мгновенная реакция на нажатие педали газа – и машина, сорвавшись с места, уверенно набирает скорость. На короткое время в едва слышимый шум мотора прорывается посвистывание турбины. Шестиступенчатый «автомат» мягко перещелкивает передачи.

Но главный кайф получаешь от рулежки. Руль – короткий, острый и точный, всего лишь два оборота от упора до упора. Легкий при парковке, но наливающийся тяжестью с набором скорости.

 

 

По прямой машина идет как по рельсам, буквально прилипая к дороге. И не требует никаких уточняющих корректировок. Это чувствует не только водитель, но и коллега-пассажир, сидящий рядом. Комментирует: «Она (машина) же к дороге буквально прилипает!»

Хочешь объехать ямку или перестроиться в соседний ряд – легко! Достаточно лишь слегка шевельнуть чувствительной и информативной «баранкой». Раз – два, повернул – отпустил. Автомобиль совершает маневр мгновенно, без задержек и кренов. Причем при отклонении от положения прямо руль тяжелеет. Чем больше угол поворота, тем больше нарастает усилие.

 

 

При выходе из любого виража достаточно чуть ослабить хват «бублика». И он сам, причем, довольно активно вернется в нулевое положение, тем самым подтвердив, что передние колеса встали прямо.

В общем, шасси ix7 настроено на управляемость, отлично подобраны величина кастера, характеристики амортизаторов, жесткость стабилизаторов и сайлентблоков подвески. Интересно, кто помогал в настройках, немцы?

При этом излишней жесткости у подвески нет. Да, она плотная, но в пределах нормы, работает эффективно и бесшумно. При прохождении неровностей слышно лишь, как шины принимают на себя удары.

 

 

На высокой скорости сталкиваешься с удивительным эффектом, встречающимся далеко не на каждом автомобиле. Скорость машины «на глаз» определить невозможно. По ощущениям не более 80 км/ч, в салоне тихо, слышно лишь, как трутся об асфальт китайские шины Chao Yang SU 318 H/T да шипит воздух в воздуховодах системы вентиляции. Сдвинул взгляд на проекцию на лобовом стекле и обомлел – спидометр показывает почти 120!

При вождении наслаждаешься управлением машиной. Насколько чутко она исполняет команды водителя, да и он прекрасно понимает, что может этот автомобиль. И только накатавшись вдоволь, вспоминаешь, что он большой, да еще и семиместный, хотя и управляется легко и просто, как велосипед.

Не могу не отметить важный для многих водителей момент. Стекло двери задка на ix7 – большое, в него отменно видно все, что происходит сзади. А ведь у многих китайских авто заднее стекло частенько напоминает бойницу.

 

Для большой семьи

 

 

Начнем с передних сидений. Двери сюда, как и на задний диван, ведут правильные, закрывающие пороги. В ненастную погоду останутся чистыми и брюки не испачкают. Ручки на дверях «классические», с удобным хватом.

 

 

На торцах передних дверей пристроены красные фонарики. В темноте выходящему подсветят, куда лучше наступить. А тем, кто подъедет сзади, помогут определить габарит автомобиля.

 

 

Передние сиденья очень комфортные, с достаточной боковой поддержкой, с трехступенчатыми подогревом и вентиляцией. Подушка длинная, регулируется не только по высоте, но и по углу наклона.

 

 

Задний диван разделен на части: один к двум. Каждую можно по отдельности перемещать в продольном направлении, подбирая наиболее выгодное положение для перевозки пассажиров либо груза. Угол наклона спинок можно регулировать с помощью рукояток на торцах подушек.

 

 

В «хвосте» салона предусмотрен третий ряд. Оригинален тем, что состоит из пары разнокалиберных кресел – одноместного и полуторного. Хотя ремней безопасности и подголовников всего лишь по два. Угол наклона спинок регулируется в довольно широких пределах.

 

 

Детям здесь будет удобно, а вот взрослые разместятся с трудом – для ног места мало. Впрочем, ситуацию можно поправить, cдвинув вперед кресла второго ряда. По сторонам самого дальнего сиденья есть жесткие пластиковые «подлокотники», а в них предусмотрены ниши для стаканов/бутылок и мелких предметов.

 

Вариации багажного отсека

В багажник ведет дверь с электроприводом, откидывающаяся вверх. Акцентирую ваше внимание на линию ее разъема, активно заходящую на боковины кузова. Таким образом она максимально выведена из зоны разряжения, потому подсос в салон пыли и выхлопных газов даже в случае неплотного уплотнения если и будет, то минимальным. Теоретически он возможен, разве что через нижнюю горизонтальную щелку.

Да и ширина дверного проема не ограничена задними фонарями. Такое решение традиционно для кроссоверов Audi. На китайских авто подобная архитектура использована у Jetour X90 Plus.

 

 

В семиместном варианте объем багажника, конечно, мизерный. Впрочем, если поставить спинки покруче, пара средних чемоданов стоя втиснется.

 

 

При сложенных сиденьях третьего ряда багажный отсек становится весьма вместительным – на глаз не менее полкуба. Прикрыть его можно рулонной шторкой, которая до сих пор лежала в подполе позади спинок кресел третьего ряда.

 

 

Там же прячутся инструмент, домкрат и съемная буксировочная петля. И здесь же есть доступ к полноразмерной (!) запаске 245/50 R20, расположенной в заднем свесе и прикрытой от дорожной грязи хитрым колпаком.

А уж если сложить спинки кресел второго ряда, позади передних сидений мы имеем целый вагон свободного пространства емкостью близкой к двум кубическим метрам.

 

Приборы и кнопки

 

 

Одна из особых «достопримечательностей» ix7 – комбинация приборов со стрелочными тахометром и спидометром. По темпу движения стрелок можно оценить темперамент двигателя и автомобиля. В случае с цифровыми приборами такое невозможно, хотя точность показаний выше.

 

 

В левой части панели приборов можно найти блок оперативных (по мнению автопроизводителя) кнопок и регуляторов. С их помощью водитель может открыть лючок заправочной горловины, включить камеры кругового обзора, отрегулировать высоту и яркость проекции на лобовом стекле, приподнять либо приопустить свет фар.

 

 

Все остальные кнопки сгруппированы на консоли между передними сиденьями, которая выглядит как отдельный пульт управления. Верхняя часть, наклонная, ведает двухзонным климатом. Все кнопки здесь сенсорные, но управлять отсюда можно всем, от температуры в салоне и силы обдува до подогрева и вентиляции передних сидений.

 

 

Переходим на горизонтальную «территорию». В левой линии кнопок (ближе к водителю) управление «аварийкой», ESP, режимами движения (эко, комфорт и спорт), передними парктрониками и ассистентом спуска с горы. Здесь же стояночный тормоз и «автохолд».

Большая шайба и окружающие ее кнопки, расположены на одной линии с селектором АКП. Позволяют «ходить» по меню мультимедиа. Наверняка понравится тем, кто не любит общаться с планшетом через тачскрин. Хотя эта функция тоже предусмотрена.

 

 

С помощью кнопок правой линии можно включать переднеприводный режим движения (для экономии топлива), блокировку муфты подключения задней ведущей оси, систему удержания в полосе. А еще регулировать громкость музыки, что весьма удобно пассажиру.

Вроде бы все под рукой, доступно и удобно. За исключением небольшого минуса – вся консоль покрыта рояльным лаком, бликующим под солнечными лучами.

 

В особых условиях

Выезжать на песок без автомобиля поддержки мы не решились – кто же поможет, если случится какая-либо засада? Но по грунтовке покатались и, конечно, нашли место, где смогли «вывесить» машину по диагонали.

В стандартном режиме (автоматическое подключение задней оси) из этого неудобного положения трогаться в подъем машина не захотела. Но чуть откатившись назад, с небольшого хода, место, где два колеса теряли контакт с грунтом, преодолела.

Зато в режиме 4WD LOCK (с заблокированной муфтой, передающей момент на заднюю ось) даже «на двух колесах» из диагонального препятствия на пригорок взобралась, причем, без отката назад. Тем самым подтвердила, что межосевая блокировка работает эффективно.

 

 

Дождавшись темноты, оценили работу светотехники. Свет фар на ближнем достаточно яркий и широкий, освещающий даже обочины. Придраться можно лишь к не очень равномерному световому пятну.

 

 

Дальнего света достаточно для высоких скоростей, а на виражах помогает боковой свет, включающийся с поворотом колес. Впрочем, противотуманки (это они своим широким пучком светят буквально по сторонам) можно включить принудительно, и они дополнят ближний свет, добавив яркости перед машиной и сделав световое пятно еще шире.

 

 

Что же представляет собой дон Fengon ix 7

Вместительный, полноприводный Dongfeng DFSK Fengon ix 7 – эти эпитеты при его описании необходимы, но не достаточны. Здесь не обойтись без слова «уникальный».

Потому как отличается от большинства китайских «коллег» скромной внешностью и выдающимися ходовыми качествами, сравнимыми с теми, что отличают породистые немецкие автомобили. Словом, ix7 – настоящий автомобиль, а не планшет на колесах. Хотя все электронные помощники здесь присутствуют.

 

 

А потому он наверняка понравится тем автомобилистам, у кого еще сохранился бензин в крови. Тем, кому нравится определять обороты двигателя и скорость автомобиля по «живым» приборам… Кто предпочитает управлять всеми системами не через планшет, а с помощью непосредственных кнопок, пусть даже сенсорных.

Годится и для поездок на дачу всей семьей, и для дальних поездок, где придадут уверенности емкий 70-литровый топливный бак и полноценная запаска. Не спасует ix7 и в зимнюю пору на скользкой дороге, легко выберется с засыпанной снегом парковки.

 

 

Источник: "Китайские-автомобили"

Читайте также