Гастрономический выезд Сорокина: кроссовер DFSK ix7

 

Это наша вторая кулинарно-краеведческая вылазка, и на этот раз мы выбрали карельский город Медвежьегорск. Именно там кинорежиссер Владимир Меньшов снимал полюбившийся народу фильм «Любовь и голуби», причем часть съемочного антуража все еще можно увидеть своими глазами. План был отличный: приедем в город, осмотрим достопримечательности, разобьем лагерь на берегу Онежского озера, разожжем костер, поставим казан… Вот только с погодой не угадали: несмотря на начало мая, раннюю весну и всероссийское половодье, Карелия встретила нас настоящей зимой с минусовыми температурами!

По правде говоря, угадать с погодой в этих местах сложно. Туриста в Карелии подстерегают и внезапные холода, и дожди с порывистым ветром, и другие сюрпризы. А в климатически спокойный сезон атакуют агрессивные клещи или мошка с комарами. Край для подготовленных путешественников! Но как же тут красиво. Северная природа начинает радовать глаз уже от границы Ленинградской области, и чем дальше едешь на север, тем интереснее пейзаж.

В этот раз мы путешествуем с комфортом — на большом и вместительном кроссовере, в котором легко поместилось все лагерное снаряжение, личные вещи и аппаратура для фото- и видео­съемки. Даже второй ряд сидений складывать не пришлось! На родине, в Китае, эта машина называется Fengon ix7, и так же записано в российских регист­рационных документах. Но дистрибьютор, компания Моторинвест, вывела этот автомобиль на наш рынок под аббревиатурой DFSK ix7, делая акцент на том, что родился кроссовер в техническом альянсе компаний Dongfeng и Sokon. Ох уж этот китайский символизм! Лично у меня такая аббревиатура ассоциируется с наз­ванием какого-то строительного треста или с химической формулой, но никак не с автомобилем.

Впрочем, если абстрагироваться от лингвистики, я вынужден признать, что с потребительской точки зрения DFSK ix7 шикарен. Почти пять метров в длину, 200 мм просвета под «пузом», полноприводная трансмиссия и семь посадочных мест! Причем сиденья третьего ряда так интеллигентно и компактно складываются в задней части кузова, что практически не ограничивают багажник по высоте. Большой белый пароход — мечта туриста! Только в мелочах проколы. Например, в перчаточном ящике, в задней части салона и в багажнике отсутствует подсветка — как в темноте искать вещи?

 

 

На водительском месте я испытал культурный шок. Аналоговая комбинация приборов с настоящими круглыми шкалами и живыми стрелками спидометра и тахометра! Между ними — монохромный дисплей с невероятно конт­растной индикацией. И словно удар током — традиционный фиксируемый селектор коробки передач, окруженный россыпью физических кнопок управления трансмиссией и настоящими джойстиками медиасистемы. Вместо размашистого «домашнего кинотеатра» в центр передней панели аккуратно вписан монитор стандартной автомобильной конфигурации, а под левой рукой водителя и на спицах рулевого колеса тоже царство кнопочного «реала».

 

 

Вытерев слезы водительского счастья, я вдруг вспомнил, что эту машину китайцы собирались выводить на рынок Германии, поэтому неудивительно, что многие интерьерные решения сделаны с явной оглядкой на немецкие автомобили десятилетней давности. Отсутствие пестроты в отделке салона — лишнее тому подтверждение. Да, с точки зрения современной гаджетной архитектуры это каменный век, но лично я вижу в этом долгожданный ренессанс. В общем, по пути в Карелию я пребывал в эргономическом восторге.

Жаль только, что ориентация на ­орднунг не заставила китайских разработчиков убрать с центрального тоннеля блестящий пластик, дающий один сплошной блик, и переделать блок управления микроклиматом. Сам по себе он неплох, даром что на виртуальных кнопках, да и работает вполне адекватно. Но при ярком свете и включенных фарах его панель становится совершенно слепой, а любой предмет, касающийся экрана (разъем зарядника, телефон, бумажник), норовит что-нибудь включить или выключить. Раздражает!

Под капотом белого парохода установлен бензиновый двигатель «большого» китайского калибра — объемом два литра, на 220 л.с. и 355 Нм. А коробка передач — так любимый у нас гидромеханический «автомат», лицензионный PowerTech южнокорейской компании Hyundai, только в китайском исполнении. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, которая подключает заднюю ось. Эту муфту можно как полностью заневолить (режим 4WD Lock), так и полностью разневолить (клавиша 2WD).

 

 

Предполагается, что принудительный переход на передний привод должен снизить расход топлива, но разницы с автоматическим режимом я не почувствовал. Кроссовер снаряженной массой чуть более двух тонн расходовал на трассе около 11 литров «девяносто второго» бензина на 100 км, а при максимально быстрой езде с интенсивными обгонами расход увеличивался до 15 л/100 км. И это вне зависимости от того, в каком режиме пребывала трансмиссия. Вполне терпимо! И порадовал адаптивный круиз-контроль, которым мы пользовались на всем протяжении пути. Единственная заноза в его настройках — это вялый набор скорости до установленного лимита при освобождении полосы.

 

 

Повороты ix7 проходит очень породисто, даже на большой скорости отлично держится за дугу и абсолютно адекватно управляется. 

На промежуточный ночлег мы остановились неподалеку от Петрозаводска, в сказочном гостевом доме поселка ­Матросы, и еле-еле заставили себя ехать дальше — уж больно там было хорошо и умиротворенно. Люди невероятно гостеприимные. Но сам Петрозаводск стал той самой линией, за которой начались типичные карельские климатические приколы. Погоду Русского Севера она разделила на уже наступившую полновод­ную весну и на все никак не сдающуюся зиму. То солнце, то снежный заряд. То ясно, то град со снегом. На последних 160 км пути погода менялась раз пять и барометр в моих часах рисовал какие-то невероятные синусоиды.

До чего же странно ведут себя местные водители. То ли у людей какой-то особенно неторопливый образ жизни, то ли панический страх перед штрафами, но практически весь поток здесь едет в строгом соответствии с установленным ограничением скорости или даже медленнее. Причем частенько «регион 10» занимает весь левый ряд, не смотрит в зеркала и даже не думает уходить на правую полосу, чтобы пропустить попутную машину. Коли дело так пойдет дальше, сотрудники дорожной полиции в ­Карелии вымрут как класс.

Милый провинциальный город Медвежьегорск встретил нас настоящей зимой. Упрямой, не желающей сдаваться, с высокими плотными сугробами, минусовой температурой и сильными ветрами. Какие уж тут голуби! Но отыскать памятные места мы все же попытались.

Кинематографическая «лав-стори» была разыграна в Медвежьегорске в позднее советское время: съемки фильма «Любовь и голуби» велись в 1984 году. Актерский состав подобрался звездный: Александр Михайлов, Нина ­Дорошина, Людмила Гурченко, Наталья Тенякова, Сергей Юрский, а их игра настолько точно попадала в фактуру фильма, что всю картину мигом растащили на цитаты, а герой Юрского дядя Митя стал народным любимцем, про которого слагали стихи. Наверное, потому, что миллионы простых деревенских мужиков в СССР, как и он, постоянно воевали со своими женами.

Любопытно, что изначально ­«Любовь и голуби» хотели снимать в городе ­Черемхово Иркутской области, на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина. Тем более что там жили реальные прототипы главных героев — семья Кузякиных, глава которой вляпался в классическую историю с курортным романом. Но Меньшов, случайно оказавшийся в Медвежьегорске, влюбился в северную натуру и решил, что действие его фильма будет разворачиваться именно здесь.

Фильм получился любимым и ­по-настоящему народным. Но если бы вы знали, сколько гадостей про его режиссера писали ретивые советские кинокритики! Стиль картины называли фарсовым, говорили, что Меньшову после фильма «Москва слезам не верит» изменило чувство меры, бестактно указывали на отсутствие вкуса, обилие алкоголя, табака и околоалкогольного юмора в кадре, на безвольных мужчин, крикливых жен и на то, что голубей в фильме действительно много, а вот любви — кот наплакал. Но время и зрительские симпатии расставили все по своим местам.

 

 

Снимали картину на участке №12 по Нижней улице Медвежьегорска, на берегу реки Кумсы. Во дворе сделали настил из досок (так принято в Иркутской области) и специально для фильма возвели настоящую голубятню. Но пять лет назад тот дом сгорел, на его месте построили новый, а участок купил житель Медвежьегорска и подлинный фанат меньшовской картины Евгений Шульга. Он кропотливо восстанавливает антураж съемочной площадки, подыскивает знакомый по фильму и узнаваемый реквизит и вообще коллекционирует все, что связано с картиной. Так что дом по улице Нижней в Медвежьегорске в скором времени может стать народным музеем фильма «Любовь и голуби».

Посмотрели — теперь поедим. Лес для пикника мы нашли сказочный, но вот о ночевке на берегу не могло быть и речи, иначе мы бы просто примерзли к палаткам. Онежское озеро до самого горизонта покрыто льдом, причем льдом плотным, без следов торошения, и это значит, что растает он не скоро. Зато окружающие ландшафты ­точь-в-точь как на снимках Сергея ­Прокудина-Горского — пионера русской цветной фотографии! Прошло более века, а тут почти ничего не изменилось, и даже панорама порта, которая открывается со смотровой площадки на горе Лысуха, прекрасно узнается по старой картинке. И место в излучине реки Кумсы, где раньше стоял деревообрабатывающий завод, тоже словно заморожено во времени.

 

 

Ужин мы героически готовили на берегу, и это, пожалуй, была моя самая экстремальная кулинарная история! Я напялил на себя всю одежду, которая была в сумке, еле-еле завязал за спиной фартук, грел руки над казаном, замерз так, что с трудом говорил на камеру, насквозь пропах дымом, но за финал этого кулинарного шоу мне перед коллегами не стыдно (об этом чуть ниже). Съели всё!

 

 

Если соберетесь в Карелию, проложите свой путь через Медвежьегорск и запланируйте здесь ночевку — лучше прямо на берегу Онежского озера. Походите по городу, полазьте по пещерам, поднимитесь на смотровую площадку и вообще вдохните в себя атмосферу провинциальной неторопливости. Это того стоит! Мы точно еще приедем на берег Онеги, потому что рассказать о здешних местах за одну поездку очень непросто.

Кроссовер DFSK ix7, на котором мы отмахали две с половиной тысячи километров, показал себя классным туристическим автомобилем. Комфортным при движении на высоких скоростях и с очень прилично работающей подвеской. Он позволяет быстро ехать по трассе и пробираться туда, где мы любим оборудовать лагерь, — в этой поездке дорогу к ужину пришлось пробивать через заснеженный лес. Но главное — размер. Такая машина позволяет брать на борт троих пассажиров и кучу снаряжения. В общем, экспедиционному автомобилю — палец вверх! 

 

Источник: "Авто ревю

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал DONGFENG
Будьте всегда в курсе актуальных событий

 

Читайте также